Анализ стихотворения Цветаевой «Руан»

926 0
Rate this post

В 16 лет после окончания гимназии Марина Цветаева настояла на том, чтобы продолжить свое образование в Париже. Она пробыла во Франции всего полгода, но без памяти влюбилась в эту страну. Осенью 1917 года Цветаева узнала о том, что ее муж Сергей Эфрон вместе с офицерами белогвардейской армии оказался в этой стране, и по политическим соображениям не может вернуться на родину. Поэтесса мысленно перенеслась в прошлое, и в итоге появился небольшой цикл стихотворений, так или иначе связанных с Францией. Среди них «Руан», произведение, которое поэтесса посвятила одной из самых ярких и неординарных личностей во французской истории – Жанне д’Арк.

Ее Цветаева выбрала героиней своего произведения совсем не случайно, так как подсознательно после революции проводила параллель между собой и выдающимися женщинами прошлого, готовыми ради высокой идеи идти на эшафот. Поэтесса неоднократно задавала себе вопрос: а способна ли она на подобный подвиг? И – не находила ответа, так как она могла бы отдать жизнь за родину, но после революции такая жертва уже никому не была нужна. Что же касается Жанны д’Арк, то ею Цветаева искренне восхищалась и, возможно, даже хотела в чем-то походить на свою героиню, которая с легкостью прощала предателей и предательство, но при этом всегда была требовательна и даже беспощадна к себе самой.

В этом произведении Цветаева перевоплощается в свою героиню и выступает от ее имени. Однако французскую воительницу она именует на славянский манер Иоанной, что вносит некоторую путаницу. Тем не менее, место действий, в качестве которого выбран французский город Руан, не оставляет сомнений в том, о чем и о ком на самом деле идет речь. Примеряя к себе судьбу Жанны д’Арк, Цветаева восхищается мужеством этой женщины и при этом словно бы предвидит, что истории суждено повториться. «Все будет вновь: последний взор коня и первый треск невинных хворостинок, и первый всплеск соснового огня», — отмечает Цветаева. Она предчувствует, что и ей самой придется взойти на эшафот, но хватит ли на это мужества?

Пройдет всего лишь четверть века, и поэтесса совершит поступок, для которого нужно обладать силой воли. Она покончит жизнь самоубийством, отчаявшись бороться за свое место под солнцем и право быть счастливой. И именно благодаря этому заставит говорить о себе и своих произведениях тех, кто раньше делал вид, что такой поэтессы попросту не существует.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
Пушкину А. С. принадлежит не менее 70 эпиграфов, Гоголю и Тургеневу И. С. – более 20.
Из архивов русской поэзии
Иногда Пушкин А. С. писал стихи на заказ, например стихи в честь принца Оранского или ода «На возвращение государя императора из Парижа».
Из архивов русской поэзии
Русский поэт и дипломат 18 века Харитон Макентин писал под псевдонимом Антиох Кантемир, который являлся анаграммой его имени.
Из архивов русской поэзии
В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей А. С. Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил: «Я восхищен, я очарован, короче – я огончарован!».
Из биографии Пушкина А. С.
Сколько в мире памятников российскому поэтуПушкину? Ответ на этот вопрос содержится в книге воронежского коллекционера открыток Валерия Кононова. Во всем мире их — 270.
Абстрактное
© 2008 - 2024 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон