Анализ стихотворения Есенина «Там, где вечно дремлет тайна…»

1 975 0
Rate this post

Образ родной природы является одним из ключевых в творчестве Сергея Есенина, которого по праву считают сельским поэтом. Большинство его произведений посвящены полям и рекам, лугам и перелескам. Кроме этого, в стихах этого автора присутствует множество символов, так как растения и явления природы он наделяет чертами живых существ.

Если анализировать пейзажную лирику Сергея Есенина, то на начальном этапе творчества она полна света, радости и удивительной чистоты. Однако со временем в произведениях поэта все чаще и чаще проскальзывают печальные нотки. На это есть свои причины, так как Есенин очень некомфортно чувствует себя в суетливой и шумной Москве, но вернуться на родину не может, так как знает, что в этом случае попросту похоронит свой поэтический дар. Уже через несколько лет жизни в российской столице стихи Есенина приобретают философский оттенок. Он знает, что уже никогда не вернется в родное село Константиново, где был по-настоящему счастлив, но и жить без любимых берез, рябин и лип ему очень тяжело. Поэтому в своих произведениях поэт постоянно обращается к теме смысла жизни и приходит к выводу, что для него он заключается не только в творчестве, но и в единении с природой.

В 1917 году Есенин публикует стихотворение «Там, где вечно дремлет тайна…», в которых описывает удивительно прекрасный мир, с которым ему пришлось расстаться ради славы и литературной карьеры. Автор с сожалением отмечает: «Только гость я, гость случайный, на горах твоих, земля». Эта фраза указывает на то, что 22-летний поэт уже начинает задумываться над вопросами вечности, понимая, что жизнь скоротечна. Лишь от человека зависит, какой след он оставит в этом мире, и Есенин выбирает поэзию, ради которой ему приходится поступаться собственными чувствами и желаниями. «Новый путь мне уготован от захода на восток», — отмечает поэт, подчеркивая при этом, что любовь к родному краю не в состоянии его удержать от той дороги, которая уготована судьбой.

При этом поэт весьма скептически относится к своему творчеству и отмечает: «Ничего я в час прощальный не оставлю никому». Речь идет о литературном наследии Есенина, которым сам он пренебрегает, считая, что не вправе приравнивать себя к великим мастерам пера. Его заветная мечта после окончания земного пути стать частью того волшебного мира, который так дорог ему с детства, и воссоединиться с родной природой.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
Пушкину А. С. принадлежит не менее 70 эпиграфов, Гоголю и Тургеневу И. С. – более 20.
Из архивов русской поэзии
Иногда Пушкин А. С. писал стихи на заказ, например стихи в честь принца Оранского или ода «На возвращение государя императора из Парижа».
Из архивов русской поэзии
Русский поэт и дипломат 18 века Харитон Макентин писал под псевдонимом Антиох Кантемир, который являлся анаграммой его имени.
Из архивов русской поэзии
В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей А. С. Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил: «Я восхищен, я очарован, короче – я огончарован!».
Из биографии Пушкина А. С.
Сколько в мире памятников российскому поэтуПушкину? Ответ на этот вопрос содержится в книге воронежского коллекционера открыток Валерия Кононова. Во всем мире их — 270.
Абстрактное
© 2008 - 2024 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон