Футуризм в русской поэзии

футуризм в русской поэзииИдейно-художественное течение в 1910-х – начале 1920-х гг. XX века называют футуризмом. Направление возникло в Италии, основоположник – поэт Филиппо Маринетти. Культ будущего и отрицание значения прошлого и настоящего подразумевается в самом названии. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».

Итальянскому футуризму присуще: отказ от традиционной грамматики, создание новой орфографии. Свои произведения футуристы посвящали достижениям цивилизации, техническому прогрессу. Мотоцикл считался более безупречным творением, чем скульптуры Микеланджело. Преклонение перед движением и скоростью, агрессией и захватом, восхищение войной и разрушением – все это характерно для футуризма.

Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк считаются основателями русского футуризма. Кстати, для тех, у кого нет времени читать, Вы можете скачать аудиокниги MP3 бесплатно и слушать их, например, в машине.

Признаки русского футуризма: обращение к будущему, предвкушение грядущего переворота в жизни, отрицание старой культуры, урбанистические темы в поэзии, изобретение новых форм, эпатаж буржуазного мира.

Под влиянием данного течения возникали новые корнесловия и суффиксы, появились необычные соединения слов, обороты речи, отказ от знаков препинания, «телеграфный синтаксис» – отсутствие предлогов, использование математических и музыкальных знаков. Придается значение визуальному восприятию текста. Отсюда разнообразное расположение слов, стихотворных строчек, использование стиха – «лесенки».

Теперь смысл стихотворений мог заключаться в звукозаписи. Например, в стихотворении В. Хлебникова «Перевертень» вряд ли возможно найти смысл, однако его ценность в возможности прочесть каждую строку как справа налево, так и слева направо.

Каждый поэт-футурист отличался своей индивидуальностью. Изучая поэзию этого периода, сложно анализировать ее с позиций смысла, важно ощущать стихи, их ритм, необычность. Футуризм, безусловно, чрезвычайно важное и плодотворное поэтическое направление в развитии русской культуры Серебряного века.