О Полдень, ты идешь в мучительной тоске
Благословить огнем те берега пустые,
Где лодки белые и сети золотые
Лениво светятся на солнечном песке.
Но в синих сумерках ты душен и тяжел —
За голубую соль уходишь дымной глыбой,
Чтоб ветер, пахнущий смолой и свежей рыбой,
Ладонью влажною по берегу провел.
Стихотворение «Полдень» Эдуарда Багрицкого написано в стиле импрессионизма; это яркий свет солнца, зной, ослепляющий белый песок… Моря нет пока, но мы словно видим блики на воде, рябь волн… Эпитеты широкими мазками кладут на полотно текста картины: лодки белые и сети золотые… светятся на солнечном песке. Пик дня, острие чувств, ты проживаешь в этом состоянии… Стихотворение написано одной восьми строчной строфой, но очень быстро меняется состояние — ощущение нестерпимого солнечного зноя уходит, и полдень как тяжелый давящий камень» душен и тяжел» тоже. Внутри стиха есть и вечер, сумерки, контраст полдню , где краски меняются на «голубую соль», появляется ощущение свежести: «ветер, пахнущий смолой и свежей рыбой, проводит «ладонью влажной» по берегу… олицетворение в последней строке словно дает глоток свежего воздуха, ощущения прохладного рассыпчатого белого песка под босыми ногами… Вдох — выдох… Это живопись словами. Стихотворение очень музыкально: гласные «о,а,е» повторяются многократно в первых четырех строках, словно зыбкое марево в воздухе висит: сочетание звуков «ол, ел, ос, ло, ле» — фонетическая анафора создает плавность, длительность, тягучесть, леность. Во второй части звукопись меняет характер, появляется звуки свистящие, щипящие «с», «щ», «ж».
Образы создают образы меняющегося мира, переходы состояния природы и человека, их тайну.