Александровский Василий Дмитриевич

Александровский В. Д.Василий Дмитриевич Александровский — пролетарский поэт; родился в 1897 в с. Баскакове Смоленской губ., в крестьянской семье. 11-летним мальчиком попал в Москву; служил около 6 лет в кожевенной мастерской, начав с «побегушек». В империалистскую войну был на фронте, ранен в руку.

Стихи начал писать с 1913. Первое стихотворение «В дороге» было напечатано в московском журнале «Живое Слово». С 1917 по 1920 был членом РКП(б). С 1918 по 1922 работал в литературной студии московского Пролеткульта, затем в литературном отделе Наркомпроса и, наконец, в «Ассоциации пролетарских писателей», — в группе «Кузница».

Выезжал несколько раз на фронт гражданской войны с агиттруппами Пролеткульта. В 1919 московский Пролеткульт выпустил сборники стихов Александровского — «Рабочий поселок», «Восстание», «Север». Был членом редколлегии журн. «Гудки». С 1920 по 1922 работал в литературном отделе Наркомпроса. Участник Первого Всероссийского съезда пролетарских писателей и член первого Правления Всероссийской ассоциации пролетарских писателей (ВАПП)

В годы гражданской войны и несколько позднее поэзия Александровского пользовалась большой популярностью. Александровский в это время был также одним из любимых поэтов рабочей и советской молодежи. Произведения этого периода отличаются большой эмоциональной напряженностью и агитационной силой. Лирик по преимуществу, Александровский был увлечен мощью и размахом пролетарской революции. Наиболее характерны для его стихов образы восстания, мятежа, ветра. В отдельных произведениях удалось живо передать чувства и настроения борца за революцию, рабочего, красноармейца — участников Октябрьского восстания и гражданской войны. Особенно привлекал образ новой девушки, которой посвящена одна из лучших поэм Александровского — «В огне».

Творчество Александровского отмечено отсутствием ясного мировоззрения и цельной психики: все симпатии его на стороне пролетарской революции, он искренно чувствует и ждет грядущее «завтра», воспевает рабочего, красноармейца, мировую революцию, новую жизнь, — но в нем нет глубокого и трепетного переживания участника, он как будто сторонний, холодный наблюдатель. На технической стороне творчества сильно сказалось влияние Верхарна, Белого, Маяковского. Кроме указанных сборников, вышли еще: «Утро», 1921; «Россыпь огней», 1922; «Солнечный путь», 1922; «Поэма о Пахоме», 1923; «Звон Солнца», 1923; «Шаги», 1924; «Ветер», 1925. Большинство стихов в сборниках повторяется.

На снижение творчества Александровского значительно повлияла также тяжелая болезнь. С 1924 стихи начинают все реже и реже появляться в печати, не представляя особого интереса. На формальную сторону поэзии Александровского значительное влияние оказали Верхарн, Блок, Есенин, отчасти Маяковский. Стихотворения Александровского печатались почти во всех центральных и многих провинциальных советских периодических изданиях. Многие из стихотворений Александровского вошли в разные сборники и чтецы-декламаторы.

Материал взят с сайта www.biografija.ru

Ознакомиться с творчеством Александровского Василия

5 случайных фактов
«Любая кухарка способна управлять государством», — такого Ленин никогда не говорил. Эту фразу ему приписали, взяв из поэмы Маяковского В. В. «Владимир Ильич Ленин».
Абстрактное
Корнея Чуковского на самом деле звали Николай Васильевич Корнейчуков.
Из биографии К. Чуковского
Известно, что Пушкин А. С. был очень любвеобилен. С 14 лет он начал посещать публичные дома. И, уже будучи женатым, продолжал наведываться к "веселым девкам", а также имел замужних любовниц.
Из биографии А. С. Пушкина
Интересно, что у поэзии есть свой праздник. В 1999 году по инициативе ЮНЕСКО был учрежден Всемирный день поэзии, который отмечается 21 марта.
Абстрактное
Интересный факт: русскоязычные поэты могут использовать 5 различных стихотворных размеров, а арабские – 28.
Абстрактное
© 2008 - 2019 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон