Обрадович Сергей Александрович

Обрадович С. А.Обрадович Сергей Александрович родился в семье ремесленника (обрусевшего серба).

Учился в городской школе, затем в университете Шанявского. Всю империалистическую войну пробыл в окопах. В 1917 был председателем полкового комитета большевистской ориентации. После Октября — на литературной работе. Был членом московского Пролеткульта, секретарем и членом правления ВАПП, членом редакции журн. «Кузница». Писать начал с 1912.

В противовес эстетскому восприятию действительности творчество Обрадовича наполнено пафосом освобожденного фабрично-заводского труда. С большой художественной силой и эмоциональной экспрессией показывает Обрадович возрождение приостановленного за годы разрухи завода. Поэтизация освобожденного труда переплетается с темой революции, с мотивами о разрушении старого мира во имя создания новой радостной жизни. Активное устремление к созданию новой жизни — существенная черта облика Обрадовича как поэта. Он подчеркивает революционно-созидательную работу пролетариата. Мощь и коллективизм — основные признаки пролетариата. Изображая пролетарскую революцию, Обрадович раскрывает ее интернациональный характер.

Давление мелкобуржуазной стихии сказалось на творчестве Обрадовича при переходе партии и рабочего класса от военного коммунизма к нэпу. Подобно другим поэтам «Кузницы» поэту казалось, что нэп есть сдача позиций. Отсюда — мотивы горечи и боли. Но в стихах Обрадовича нет того резкого и активного протеста против нэпа, которое имело место у Кириллова и Герасимова, расценивших нэп как возврат к капитализму.

Как поэт Обрадович в целом ряде моментов отличается от остальных поэтов «Кузницы». Космизм, «планетарность» и абстрактность, которые характерны для творчества поэтов «Кузницы», наиболее значительной группы пролетарской литературы периода военного коммунизма, почти отсутствуют в стихотворениях поэта. Он ближе к текущей жизни, таким остался и в более поздние годы. У него нет выспренности, характерной для Садофьева, Кириллова. Обрадович подходил к созданию реалистического образа рабочего («Шахтер»), тогда как у Садофьева рабочий дан как «современный Данте, Бог, Грядущий властелин». Пафос борьбы и возрождения страны звучит у Обрадовича тоже реалистичнее.

В 1922-1927 заведующий литературным отделом «Правды», одновременно секретарь правления ВАПП.

С середины 1930-х отошёл от самостоятельного творчества, занимается переводами, редактированием. В 1941 вступил в партию.

Материал взят с сайта www.dic.academic.ru

Ознакомиться с творчеством Сергея Обрадовича

5 случайных фактов
Когда Маяковский ввёл в употребление свою знаменитую стихотворную «лесенку», коллеги-поэты обвиняли его в жульничестве — ведь поэтам тогда платили за количество строк, и Маяковский получал в 2-3 раза больше за стихи аналогичной длины.
Из биографии В. В. Маяковского
Русские поэты обогатили родной язык многими новыми словами, которые мы сегодня считаем обиходными. Благодаря стихам Игоря Северянина в наш лексикон вошло слово «бездарь», Велимир Хлебников придумал слово «изможденный» и дал название профессии летчика – до этого летчиков называли авиаторами.
Из архивов русской поэзии
Однажды на коктебельском пляже Марина Цветаева сказала своему другу, поэту Максимилиану Волошину: "Макс, я выйду замуж за того, кто угадает, какой мой любимый камень". Так и случилось. Молодой москвич Сергей Эфрон - высокий, худой, с огромными "цвета моря" глазами - подарил Марине в первый же день знакомства генуэзскую сердоликовую бусину, которую Цветаева носила потом с собой всю жизнь.
Из биографии М. Цветаевой
Самым доходным произведением для Пушкина стал его роман в стихах "Евгений Онегин". Прижизненные издания "Евгения Онегина" и отдельных его глав принесли поэту прибыль, эквивалентную 4 000 000 современных российских рублей (или примерно 135 000$)
Из биографии А. С. Пушкина
Владимир Маяковский подарил своей возлюбленной Лиле Юрьевне Брик кольцо с её инициалами — «Л Ю Б». Будучи расположенными по кругу, эти буквы складывались в бесконечное «ЛЮБЛЮ».
Из биографии В. В. Маяковского
© 2008 - 2024 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон