Буданцев Сергей Федорович

Буданцев С. Ф.Родился в имении Глебково Зарайского уезда Рязанской губернии (источники расходятся относительно того, был ли его отец помещиком или управляющим имением). Учился в Рязани в реальном училище, затем в частной гимназии Зелятрова, гимназистом в 1912 году опубликовал первый очерк, сотрудничал в газете «Рязанская жизнь». В 1915-16 был студентом историко-филологического факультета Московского университета. В 1916-18 Буданцев побывал в Персии в составе 25-го Восточно-Персидского отряда Всероссийского Земского союза, затем работал журналистом на Кавказе (в «Известиях Бакинского Совета») и в Астрахани (редактировал газету «Красный воин»).

Жена — поэтесса и переводчица Вера Ильина.

В 1916 опубликовал несколько стихотворений, отмеченных влиянием Маяковского, в 1920 году вышла единственная поэтическая книга Буданцева «Пароходы в Вечности. Стихи 1916—1920».

Известность Буданцеву принёс роман «Мятеж» (1922), в котором описаны разногласия между большевиками и эсерами. Для того, чтобы подчеркнуть экспериментальный характер своей богатой стилистики, Буданцев использовал при наборе романа различные типографские шрифты. По договорённости с Д. Фурмановым, который в 1925 опубликовал роман с таким же названием, роман в 1927 переименован в «Командарм».

В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».

Среди других его сочинений — фантастическая повесть «Эскадрилья Всемирной Коммуны» о всемирной революции и падении капиталистического строя. Одним из персонажей повести был Бенито Муссолини, согласно автору, казнённый восставшим народом в 1944 году (как это и произошло на самом деле, но годом позже). Один из авторов книги «Канал имени Сталина» (1934).

В 1938 переехал в Рязань, но 26 апреля был арестован и приговорён к 8 годам лагерей по обвинению в «контрреволюционной пропаганде». Летом 1939 этапирован на Колыму, где работал забойщиком на золотом прииске. Умер в лагерном пункте «Инвалидный».

После реабилитации у Буданцева в 1959 вышли две книги, в том числе неопубликованный ранее роман «Писательница», созданный в 1933-36.

Сочинения
• Форпост Индии, 1923; 2-е изд., М., 1927
• Мятеж, 1923 (1927 под названием «Командарм»)
• Эскадрилья Всемирной Коммуны, М., 1925
• Саранча, 1927
• Японская дуэль, Л., 1927
• Лунный месяц Рамазан, М.-Л., 1927
• Рассказы, 1929
• Повесть о страданиях ума, 1929
• Зенит, 1934
• Коллекция медных монет, 1935
• Писательница, 1959

Материал взят из Википедии

Ознакомиться с творчеством Буданцева Сергея

5 случайных фактов
Однажды на коктебельском пляже Марина Цветаева сказала своему другу, поэту Максимилиану Волошину: "Макс, я выйду замуж за того, кто угадает, какой мой любимый камень". Так и случилось. Молодой москвич Сергей Эфрон - высокий, худой, с огромными "цвета моря" глазами - подарил Марине в первый же день знакомства генуэзскую сердоликовую бусину, которую Цветаева носила потом с собой всю жизнь.
Из биографии М. Цветаевой
Самым доходным произведением для Пушкина стал его роман в стихах "Евгений Онегин". Прижизненные издания "Евгения Онегина" и отдельных его глав принесли поэту прибыль, эквивалентную 4 000 000 современных российских рублей (или примерно 135 000$)
Из биографии А. С. Пушкина
Владимир Маяковский подарил своей возлюбленной Лиле Юрьевне Брик кольцо с её инициалами — «Л Ю Б». Будучи расположенными по кругу, эти буквы складывались в бесконечное «ЛЮБЛЮ».
Из биографии В. В. Маяковского
7 июля 1965 года на Ваганьковском кладбище была похоронена советская поэтесса Вероника Тушнова. Ее сборники не лежали на прилавках книжных магазинов и не стояли на библиотечных полках. Считалось, что исповедальность ее поэзии, щемящая откровенность чувств не совсем созвучны времени коллективного энтузиазма… И даже после так называемой перестройки стихи этой поэтессы оставались в таком же непочете у издательств России.
Из биографии В. М. Тушновой
Наталья Гончарова - жена великого русского писателя А. С. Пушкина была на 10 см выше мужа. По этой причине, бывая на балах, Пушкин старался держаться от супруги поодаль, чтобы лишний раз не акцентировать внимание окружающих на этом контрасте.
Из биографии А. С. Пушкина