Комаровский Василий Алексеевич

Комаровский В. А.Родился 21 марта (2 апреля) 1881 года в Москве. По линии отца (Алексея Егоровича) принадлежал к графскому роду Комаровских (правнук мемуариста генерала Е. Ф. Комаровского), по линии матери (Александры Васильевны) — к дворянскому роду Безобразовых. Интересовался историей своего рода, был хранителем и издателем некоторых документов семейного архива, находился в переписке со многими историками литературы и пушкинистами.

Окончил Александровский лицей в 1900, поступил на юридический факультет Петербургского университета, через год перевёлся на историко-филологический факультет; покинул университет в 1906, не окончив курса. Страдал унаследованной от матери (проведшей последние 20 лет жизни в психиатрической лечебнице) эпилепсией с тяжёлыми приступами. С 1897 жил в Царском Селе в доме своей тётки Любови Егоровны, время от времени госпитализировался и лечился в Европе (Швейцария, Германия). Умер от болезни сердца вскоре после начала Первой мировой войны, 8 (21) сентября 1914 г. в Москве.

Для стихов Комаровского характерна чёткость формы, глубокий трагизм, отсылающие к традициям классической лирики образы Царского Села и Италии (воображаемому путешествию в Италию он посвятил цикл стихотворений). Значительное влияние на него оказала поэзия Иннокентия Анненского и французского модернизма. Многое в его творчестве оказалось созвучно поискам акмеистов: с Николаем Гумилёвым и Анной Ахматовой он был знаком лично, и в их кругу творчество Комаровского очень высоко ценилось (Ахматова говорила уже в 1930-е годы — «Знать Комаровского — это марка»). Обнаруживается и прямое влияние, вплоть до текстуальных перекличек, стихов Комаровского на творчество Ахматовой и особенно Мандельштама.

Комаровский занимался также живописью, участвовал в выставках и составил искусствоведческий указатель художников Европы XIII—XVIII веков (работал над ним в последние месяцы жизни, издан посмертно, 1915).

Издал единственный сборник «Первая пристань» (1913), ранее (1912) опубликовал в «Литературном альманахе» издательства «Аполлон» несколько стихотворений и рассказ из древнеримской жизни «Sabinula» под псевдонимом «Incitatus» (кличка коня Калигулы). Ряд его стихотворений напечатан в журнале «Аполлон» посмертно; многое не сохранилось (в том числе роман «До Цусимы» из жизни светского общества, отрывки из которого автор читал Гумилёву и Ахматовой). В 1920-е годы заметную роль в привлечении внимания к творчеству Комаровского и публикации его посмертного наследия сыграл Д. П. Святополк-Мирский. Мирский хранил значительную часть архива Комаровского, которую утратил во время Гражданской войны. в том числе роман «До Цусимы».

Творчество Комаровского начинает вновь изучаться в 1970-е годы; ему посвящали работы, в частности, В. Н. Топоров и Томас Венцлова.

Материал взят из Википедии

Ознакомиться с творчеством Василия Комаровского

5 случайных фактов
Пушкину А. С. принадлежит не менее 70 эпиграфов, Гоголю и Тургеневу И. С. – более 20.
Из архивов русской поэзии
Иногда Пушкин А. С. писал стихи на заказ, например стихи в честь принца Оранского или ода «На возвращение государя императора из Парижа».
Из архивов русской поэзии
Русский поэт и дипломат 18 века Харитон Макентин писал под псевдонимом Антиох Кантемир, который являлся анаграммой его имени.
Из архивов русской поэзии
В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей А. С. Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил: «Я восхищен, я очарован, короче – я огончарован!».
Из биографии Пушкина А. С.
Сколько в мире памятников российскому поэтуПушкину? Ответ на этот вопрос содержится в книге воронежского коллекционера открыток Валерия Кононова. Во всем мире их — 270.
Абстрактное
© 2008 - 2024 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон