Анализ стихотворения Блока «Снежное вино»

1 191 0
Rate this post

Взаимоотношения Александра Блока и Любови Менделеевой складывались весьма странным образом. Поэт боготворил свою супругу, но, вместе с тем, предпочитал удовлетворять свои физиологические потребности с другими женщинами, так как считал, что интимная близость оскверняет его избранницу. В итоге через несколько лет совместной жизни Любовь Менделеева попросту сбежала от мужа к Андрею Белому, а после возвращения стала менять любовников, словно перчатки. Блок также не оставался в долгу, заводя романы с поклонницами своего творчества. Однако чаще всего ему приходилось прибегать к услугам дам легкого поведения, которым он читал стихи и оставлял весьма щедрые вознаграждения.

Блок проводил очень четкую грань между любовью и интимной близостью, считая, что эти два понятия несовместимы. По его мнению, любить человека нужно на расстоянии, что он с успехом и демонстрировал по отношению к собственной супруге. Тем не менее, физиологическая сторона взаимоотношений с женщинами очень сильно волновала поэта, и в 1906 году он посвятил одной из многочисленных случайных любовниц стихотворение «Снежное вино», пытаясь разобраться, что же именно толкает его на постоянные измены.

Обращаясь к своей героине, автор отмечает: «Ты поселила в сердце страх своей улыбкою невинной». Блок чувствует какой-то подвох и понимает, что все происходящее – ложь от начала и до конца. Он вынужден изображать высокие чувства, которых не испытывает к этой чужой женщине. Она же пытается предстать целомудренной, и это лишь отдаляет двух людей, которых судьба свела вместе по недоразумению.

«Я опрокинут в темных струях и вновь вдыхаю, не любя, забытый сон о поцелуях», — отмечает поэт, удивляясь, что вынужден рисовать в своем воображении картины страсти и высоких чувств. Между тем, от его избранницы ощутимо веет холодом, ее словно бы окутывают снежные вьюги, которые заставляют замерзать вино в бокалах. Поэт ощущает это в прямом смысле слова. Понимая, что причина кроется в отсутствии душевной близости и той теплоты, которая свойственна лишь влюбленным. Блок признается, что его случайная подруга действительно хороша собой, она может вызывать нежность и восхищение и смеется «дивным смехом». Однако нет такой силы в мире, которая бы смогла растопить льдинки в винном бокале и в сердце автора, навеки принадлежащем другой. И эта непреодолимая пропасть является той чертой, которую поэт проводит между чувствами и своими физическими потребностями.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
«Любая кухарка способна управлять государством», — такого Ленин никогда не говорил. Эту фразу ему приписали, взяв из поэмы Маяковского В. В. «Владимир Ильич Ленин».
Абстрактное
Корнея Чуковского на самом деле звали Николай Васильевич Корнейчуков.
Из биографии К. Чуковского
Известно, что Пушкин А. С. был очень любвеобилен. С 14 лет он начал посещать публичные дома. И, уже будучи женатым, продолжал наведываться к "веселым девкам", а также имел замужних любовниц.
Из биографии А. С. Пушкина
Интересно, что у поэзии есть свой праздник. В 1999 году по инициативе ЮНЕСКО был учрежден Всемирный день поэзии, который отмечается 21 марта.
Абстрактное
Интересный факт: русскоязычные поэты могут использовать 5 различных стихотворных размеров, а арабские – 28.
Абстрактное
© 2008 - 2022 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон