Анализ стихотворения Гумилева «Ангел-хранитель»

3 891 0
1/5 - (1 голос)

Николай Гумилев несколько лет подряд добивался благосклонности Анны Ахматовой, периодически делал ей предложения и неизменно получал отказ. Лишь попытка самоубийства молодого поэта заставила Анну Ахматову изменить свое решение и выйти замуж за того, кого она считала своим другом и старшим братом. Впрочем, сам Гумилев был согласен на все, лишь бы больше не расставаться со своей избранницей. Он и не подозревал, что его будущая супруга обладает весьма твердым и целеустремленным характером. Совместная жизнь с такой «железной леди» обернулась для Гумилева настоящей пыткой уже через несколько недель после свадьбы.

Продолжая любить Ахматову, поэт очень скоро понимает, что его брак обречен на гибель. Отчасти в этом кроется и его вина, потому что Гумилев не воспринимает свою супругу в качестве поэтессы и даже мысли не допускает о том, что она по-настоящему талантлива. Как женщину он ее боготворит, хотя и понимает, что Ахматова вышла за него замуж из сострадания. Менее, чем через 10 месяцев после свадьбы, летом 1911 года Гумилев создает стихотворение «Ангел-хранитель», в котором смешивает стразу несколько образов.

Начинается это произведения с монолога ангела, который обращается к поэту и мягко упрекает его в унынии, которое имеет непосредственное отношение к неудавшейся семейной жизни. «Иль о жизни прежней, вольной, тайно загрустил?», — вопрошает ангел. Не получив ответа, он начинает убеждать главного героя, с которым отождествляет себя поэт, в том, что его жизнь сложилась весьма удачно и он получил то, что хотел. И никакие богатства мира не могут сравниться с возможностью находиться рядом той, которая предназначена ему судьбой. Ахматову автор величает не иначе, как «госпожа» и «королева», хотя и признается, что его возлюбленная очень часто вызывает чувство гнева, а не симпатии благодаря своему своенравию и непокорности. Однако это совсем не повод для того, чтобы отказаться от любви к этой удивительной женщине. Эту мысль подтверждает и ангел-хранитель, отмечая: «Но покинуть королеву для вассала – стыд».

Гумилев не может понять, кем же он является для своей супруги, и это ощущение недосказанности будет всегда присутствовать в его взаимоотношениях с Ахматовой. Поэтому для себя поэт также выбирает роль ангела-хранителя, который «стоит, красноречивый, за свою сестру», т.е. постоянно морально поддерживает и оберегает Ахматову, которую уже не воспринимает в качестве жены, но все еще считает очень близким человеком.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

1/5 - (1 голос)
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
Сколько в мире памятников российскому поэтуПушкину? Ответ на этот вопрос содержится в книге воронежского коллекционера открыток Валерия Кононова. Во всем мире их — 270.
Абстрактное
Рукописи Пушкина всегда выглядели очень красиво. Настолько красиво, что прочесть текст было практически невозможно.
Из архивов русской поэзии
Самый разборчивый почерк был у Сергея Есенина , за что его издатели не раз благодарили.
Из архивов русской поэзии
Перед смертью Пушкин А. С. просил прощения за нарушение царского запрета на дуэли: «…жду царского слова, чтобы умереть спокойно…».
Из биографии А. С. Пушкина
Дантес был родственником А. С. Пушкина. На момент дуэли он был женат на родной сестре жены Пушкина — Екатерине Гончаровой.
Из биографии А. С. Пушкина
© 2008 - 2024 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон