Красов Василий Иванович родился в 1810 в г. Кадников Вологодской губернии в семье священника, соборного протоиерея.
Василий Иванович прошел в детстве суровую школу жизни.
С 1821-25 учился в Вологодском духовном училище.
С 1825-29 в Вологодской духовной семинарии, где прилежно изучал латинский, греческий, священную историю, математику, церковную догматику и «тайны» богословских наук, через какое — то время стал понимать, что не хочет идти по стопам отца становится священником, Василий Иванович забрал документы и уехал домой. Но именно в семинарии у будущего поэта появилась тяга к сочинительству и иной жизни, появились первые стихи.
В 1830 осенью поступил в Московский университет.
И начинается новый этап жизни Красова Василия Ивановича. Происходит его знакомство с Белинским, Станкевичем, Клюшниковым. Он становится одним из активных, интересных и талантливых поэтов кружка Станкевича. Красов выделялся среди своих друзей яркой поэтической одаренностью, значительным разнообразием мотивов своего творчества. Чернышевский недаром называл его «едва ли не лучшим из наших второстепенных поэтов в эпоху деятельности Кольцова и Лермонтова».
Это был мягкий, добрый, тихий, внимательный, отзывчивый на чужую беду, беспомощный в житейских делах, неприхотливый в быту, совершенно равнодушный к условиям материального существования человек. Скромный, застенчивый, он всегда съеживался в присутствии незнакомого человека. Но легко и вольно дышал в кругу близких друзей. Поэтому именно под влиянием друзей начинает раскрываться поэтическое дарование будущего поэта.
С 1832 постоянно печатает свои стихи в «Телескопе», «Молве», «Московском наблюдателе», «Отечественных записках»: «Куликово поле» (1832) посвящено другу Станкевичу Н.В, «К Уралу» (1833), «Булат» (1833), «Лира Байрона» (1833), «Элегия» (1834), «Песня» (1835), «Звуки» (1835) и другие.
В 1834 закончил университет в звании кандидата отделения словесных наук. Начались долгие и безуспешные поиски работы.
Вскоре после окончания университета поэт получил место домашнего учителя в Малороссии, живя среди народа, богатого песнями, поэт получил новый толчок к поэтическому творчеству. Но уже зимой 1835 он снова в Москве. Поэт решил искать службу «по ученой части» найти ее в Москве молодому человеку было невозможно. Пришлось подумать о выезде в провинцию. Несколько лет поэт занимался частными уроками.
В начале 1837 года получил приглашение в Чернигов, на должность старшего учителя местной гимназии. И продолжал писать стихи.
Осенью 1837 был приглашен в Киевский университет на должность адъюнкт-профессора кафедры русской словесности. На начальном этапе работы читал лекций «по теории красноречия и теории поэзии» и по «изъяснению свойств русского языка».
24 декабря 1838 года Василий Иванович пытался защитить докторскую диссертацию на тему: «О главных направлениях поэзии в английской и немецкой литературах конца XVIII века». Но благодаря завистникам и недоброжелателям защита была провалена.
В 1839 после полутора лет работы в Киевском университете вернулся в Москву. Продолжая перебиваться грошовыми уроками, Василий Иванович терпит крайнюю нужду, а в короткие часы досуга сочиняет стихи и баллады, переводит Овидия, Гете, Байрона и Гейне.
Тяжёлые жизненные условия, постоянная нужда, голод всё это опустошало его душу и постепенно исчезало желания писать стихи. В год мог писал по одному два стихотворения.
В 1848 году в девятой книжке «Москвитянина» Красов В.И. напечатал полемическую статью, направленную против одной из работ историка С. Соловьева о Смутном времени.
В 1850-х годах он преподавал русский язык в кадетском корпусе.
Скончался в больнице, от чахотки, которой страдал последние годы жизни.
В лирике Красова своеобразно отразились духовные искания кружка Станкевича. Будучи человеком, особенно не расположенным к отвлеченной теоретической мысли, но чутким и восприимчивым, Василий Иванович пытался по-своему выразить в стихах настроение и атмосферу, которые царили в кружке.
Главная сфера поэзии Красова — элегическая лирика. Герой поэзии — это человек, рано постигший невзгоды жизни и напрасно ищущий тишины и покоя. Это грусть усталой души, разуверившейся в любви и пережившей крушение юношеских грез. Как писал поэт в «Стансах к Станкевичу»:
Мы сожгли без сожаленья
Юность гордую дотла;
А надежду и волненья
Буря жизни унесла.
Лирический герой поэта тщетно ищет мировой гармонии. Он мученически несет «страдальческий венец». Жизнь неустроенна, несовершенна, она служит источником горестей и печалей. И лишь в одной мечте человек может обрести покой и забвение.
Много и плодотворно работал Красов В.И. в жанре русской песни. Наиболее интересны его песни, написанные на основе фольклорных мотивов.
В «Москвитянине» 1854 года, в № 18, было посмертно напечатано последнее стихотворение поэта — «Стоят паликары кругом…» от 06.12.1853 г.
Издать свои стихотворения отдельной книгой Красов В.И. так и не успел, лишь 1859 году благодаря П. Шейну вышла книга стихов поэта, но к сожалению почти все экземпляры сгорели в пожаре.
Умер в 1854 в Москве.