Анализ стихотворения Фета «Сестра»

1 804 0
Rate this post

После трагической гибели своей возлюбленной Марии Лазич, которая скончалась в 1850 году, Фет долго не мог оправиться от потрясения и даже на время забросил свое увлечение поэзией. Однако когда первая боль утихла, бравый 30-летний офицер поклялся, что запечатлеет в стихах чуть ли не каждое мгновение жизни своей избранницы, отдавая таким нехитрым образом долг ее памяти. В итоге до конца жизни он посвящал стихи Марии Лазич, которые были наполнены светлой грустью и глубоким раскаянием.

В то же время среди многочисленных произведений-посвящений особняком стоит стихотворение «Сестра» (1857 год), которое необычно как по форме, так и по содержанию. Речь в нем ведется от лица девушки, и ею, бесспорно, является Мария Лазич. Мысленно обратившись к прошлому, поэт вспоминает свое знакомство с возлюбленной и ее последующие откровения о том, что она пережила в те дни, когда Фет только начал за ней ухаживать.

У Марии Лазич была младшая сестра, которая отличалась хрупкостью и грациозностью. Девушка была настолько хороша собой, что очень рано вышла замуж, что считалось дурным тоном, если в семье к тому моменту старшая из дочерей еще не успела вступить в брак. Поэтому неудивительно, что 24-летняя Мария Лазич испытывала комплекс неполноценности и весьма скептически относилась к собственной внешности. Именно с недоверчивой и полной обиды фразы начинается это стихотворение, в котором героиня произведения обвиняет таинственного незнакомца в неискренности: «Милой меня называл он вчера — в зеркале точно себя я не вижу?!».

Девушка, которой поэт приписал эти слова, испытывает самые противоречивые чувства. Себя она ненавидит до глубины души, но при этом испытывает зависть к сестре, которую природа наделила более привлекательной внешностью. При этом она не верит в искренность молодого человека, который весь вечер делал ей комплименты, считая его слова пустыми и лишенными смысла. Но втайне ей хочется любить и быть любимой, поэтому сладкие речи все же оставляют в душе теплое чувство, к которому примешиваются горечь и тоска.

В каком-то неудержимом порыве героиня стихотворения отправляется в комнату сестры, где любуется ею и произносит, словно заклинание: «Нет, и сравненьем ее не обижу!». Она хочет поверить в то, что может нравится мужчинам, но не смеет этого сделать, считая, что подобного просто не может быть. Примечательно, что отношения с сестрой у Марии Лазич складывались именно по этому сценарию, и Фету пришлось очень долго убеждать девушку, что для него она является самой прекрасной на свете, любимой и желанной.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
Когда Маяковский ввёл в употребление свою знаменитую стихотворную «лесенку», коллеги-поэты обвиняли его в жульничестве — ведь поэтам тогда платили за количество строк, и Маяковский получал в 2-3 раза больше за стихи аналогичной длины.
Из биографии В. В. Маяковского
Известно, что Пушкин А. С. был очень любвеобилен. С 14 лет он начал посещать публичные дома. И, уже будучи женатым, продолжал наведываться к "веселым девкам", а также имел замужних любовниц.
Из биографии А. С. Пушкина
Интересно, что у поэзии есть свой праздник. В 1999 году по инициативе ЮНЕСКО был учрежден Всемирный день поэзии, который отмечается 21 марта.
Абстрактное
Интересный факт: русскоязычные поэты могут использовать 5 различных стихотворных размеров, а арабские – 28.
Абстрактное
Статистический анализ 3,7 тысяч стихотворений русских поэтов показал, что «самым поэтичным» деревом является береза, которая упоминается в 84 стихотворениях. На втором месте находится сосна (51 упоминание), а на третьем – дуб (48 упоминаний).
Из архивов русской поэзии