Анализ стихотворения Фета «Сестра»

1 870 0
Rate this post

После трагической гибели своей возлюбленной Марии Лазич, которая скончалась в 1850 году, Фет долго не мог оправиться от потрясения и даже на время забросил свое увлечение поэзией. Однако когда первая боль утихла, бравый 30-летний офицер поклялся, что запечатлеет в стихах чуть ли не каждое мгновение жизни своей избранницы, отдавая таким нехитрым образом долг ее памяти. В итоге до конца жизни он посвящал стихи Марии Лазич, которые были наполнены светлой грустью и глубоким раскаянием.

В то же время среди многочисленных произведений-посвящений особняком стоит стихотворение «Сестра» (1857 год), которое необычно как по форме, так и по содержанию. Речь в нем ведется от лица девушки, и ею, бесспорно, является Мария Лазич. Мысленно обратившись к прошлому, поэт вспоминает свое знакомство с возлюбленной и ее последующие откровения о том, что она пережила в те дни, когда Фет только начал за ней ухаживать.

У Марии Лазич была младшая сестра, которая отличалась хрупкостью и грациозностью. Девушка была настолько хороша собой, что очень рано вышла замуж, что считалось дурным тоном, если в семье к тому моменту старшая из дочерей еще не успела вступить в брак. Поэтому неудивительно, что 24-летняя Мария Лазич испытывала комплекс неполноценности и весьма скептически относилась к собственной внешности. Именно с недоверчивой и полной обиды фразы начинается это стихотворение, в котором героиня произведения обвиняет таинственного незнакомца в неискренности: «Милой меня называл он вчера — в зеркале точно себя я не вижу?!».

Девушка, которой поэт приписал эти слова, испытывает самые противоречивые чувства. Себя она ненавидит до глубины души, но при этом испытывает зависть к сестре, которую природа наделила более привлекательной внешностью. При этом она не верит в искренность молодого человека, который весь вечер делал ей комплименты, считая его слова пустыми и лишенными смысла. Но втайне ей хочется любить и быть любимой, поэтому сладкие речи все же оставляют в душе теплое чувство, к которому примешиваются горечь и тоска.

В каком-то неудержимом порыве героиня стихотворения отправляется в комнату сестры, где любуется ею и произносит, словно заклинание: «Нет, и сравненьем ее не обижу!». Она хочет поверить в то, что может нравится мужчинам, но не смеет этого сделать, считая, что подобного просто не может быть. Примечательно, что отношения с сестрой у Марии Лазич складывались именно по этому сценарию, и Фету пришлось очень долго убеждать девушку, что для него она является самой прекрасной на свете, любимой и желанной.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
Когда Маяковский ввёл в употребление свою знаменитую стихотворную «лесенку», коллеги-поэты обвиняли его в жульничестве — ведь поэтам тогда платили за количество строк, и Маяковский получал в 2-3 раза больше за стихи аналогичной длины.
Из биографии В. В. Маяковского
Русские поэты обогатили родной язык многими новыми словами, которые мы сегодня считаем обиходными. Благодаря стихам Игоря Северянина в наш лексикон вошло слово «бездарь», Велимир Хлебников придумал слово «изможденный» и дал название профессии летчика – до этого летчиков называли авиаторами.
Из архивов русской поэзии
Источник выражения «И ежу понятно» — вот это стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу — Этот Петя был буржуй»).
Из архивов русской поэзии
Марья Гавриловна из «Метели» Пушкина А. С. была уже немолода: «Ей шел 20-й год».
Из творчества Пушкина А. С.
Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).
Абстрактное
© 2008 - 2024 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон