Анализ стихотворения Пушкина «Кто, волны, вас остановил…»

1 148 0
Rate this post

Пребывая в южной ссылке Александр Пушкин впервые увидел Черное море и был пленен его красотой. Вдали от дома поэт чувствовал себя одиноко и постоянно пребывал в угнетенном состоянии. Все попытки друзей хоть как-то развеселить Пушкина заканчивались неудачей: поэт дерзил, писал на представителей светского общества Одессы эпиграммы и постоянно конфликтовал со своим прямым начальником – графом Воронцовым.

Свои мысли и чувства Пушкин мог доверить лишь бумаге и морским волнам. Он часто приходил на побережье и наблюдал за неспешным бегом волн, которые поражали его своим бунтарским духом и свободолюбием. Шторм на море соответствовал внутренним мироощущениям поэта, который каждым своим поступком выражал протест ссылке, но при этом не мог ничего изменить. Однако в моменты затишья поэт понимал, что море не может быть его союзником, хотя и продолжал наделять его чертами живого человека. В один из таких дней, летом 1823 года, Пушкин написал стихотворение «Кто, волны, вас остановил…», в котором провел параллель между морской стихией и собственной жизнью. Он увидел самого себя как бы со стороны и понял, что не может распоряжаться собственной жизнью. Так же, как и море не может выбирать между штормом и штилем. Тем не менее, поэт вопрошает у водной стихии: «Кто в пруд безмолвный и дремучий поток мятежный обратил?». Автор понимает, что получить ответ ему не удастся, однако он прекрасно знает, кто виновен в его изгнании, и кто «душу бурную и младость дремотой лени усыпил».

Обращаясь к морю, автор призывает стихию сбросить с себя оковы чужой воли. «Взыграйте ветры, взройте воды, разрушьте гибельный оплот!», — требует поэт. Он обращается к грозе, которую считает символом свободы, с просьбой промчаться «поверх невольных вод». Однако подобная аллегория несет в себе скрытый смысл, потому что на самом деле поэт обращается к себе, пытаясь возродить тот бунтарский дух, который стал причиной южной ссылки. Пушкин убежден, что зря прожигает свою жизнь, перекладывая бумажки в графской канцелярии, когда его талант и необузданный темперамент так нужны в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно исследованиям литературоведов, находясь в Одессе, Пушкин готовит побег в Константинополь на одном из торговых судов. Однако в последний момент отказывается от этой идеи, понимая, что эмиграция навсегда разлучит его с родиной. Поэтому единственное, что ему остается – ждать и страдать, доверяя свои мысли морской стихии.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
«Любая кухарка способна управлять государством», — такого Ленин никогда не говорил. Эту фразу ему приписали, взяв из поэмы Маяковского В. В. «Владимир Ильич Ленин».
Абстрактное
Корнея Чуковского на самом деле звали Николай Васильевич Корнейчуков.
Из биографии К. Чуковского
Известно, что Пушкин А. С. был очень любвеобилен. С 14 лет он начал посещать публичные дома. И, уже будучи женатым, продолжал наведываться к "веселым девкам", а также имел замужних любовниц.
Из биографии А. С. Пушкина
Интересно, что у поэзии есть свой праздник. В 1999 году по инициативе ЮНЕСКО был учрежден Всемирный день поэзии, который отмечается 21 марта.
Абстрактное
Интересный факт: русскоязычные поэты могут использовать 5 различных стихотворных размеров, а арабские – 28.
Абстрактное
© 2008 - 2022 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон