Анализ стихотворения Бедного «Про землю, про волю, про рабочую долю»

1 872 0
Rate this post

Многие басни и стихи 1917 года вошли в самое крупное произведение Демьяна Бедного — повесть в стихах «Про землю, про волю, про рабочую долю», над которой поэт работал с 27 октября по 7 ноября 1917 года. Заключение было написано в октябре 1920 года. Повесть состоит из 5 частей, название их определяет и движение изображаемых событий и отношение автора к ним: «Царская война. Петроград. Февральская революция. Демократическое надувательство. Большевистский Октябрь.

В повести представлены все слои общества: царь с его «фараонами» и генералами, деятели буржуазных партий, министры Временного правительства, буржуи, шпики, провокаторы. На многих страницах встречаем уже знакомых нам Прова Кузьмича и попа Ипата. Но основное место в произведении занимает народ, показан его путь к «большевистскому Октябрю» через царскую войну и Февраль, через политическую темноту, которую пыталась использовать в своих целях «разолгавшаяся свора» — различные политические партии.

В повести с большой живостью изображено настроение народной массы, её отношение к войне, кулакам, фабрикантам, к буржуазным партиям, к большевикам. Народ представлен в образах солдат, крестьян, рабочих. В центре повести — образы крестьянских детей Вани и Маши, совершивших сложный путь к революции; в судьбе Вани большую роль сыграл рабочий-большевик Клим Козлов.

Повесть «Про землю…» вобрала в себя почти все поэтические жанры и формы: сказ и песню, частушку и басню, балладу и памфлет, письмо и фельетон, ораторскую речь и диалог, плясовые и танцевальные ритмы. Иными словами, повесть представляет собой оригинальный образец поэтического синкретизма. И хЬтя в ней заметна перегруженность материалом, а некоторые части выглядят как искусственные вставки, в основном все жанры и ритмы слиты здесь в крепкий сплав четкой идейной установкой и глубокой народностью поэтического стиля. Завершая дооктябрьское творчество Демьяна Бедного, повесть стала идейно-художественным синтезом всего, что было им сделано за десятилетие активной работы в русской революционной поэзии. Впитав лучшие традиции фольклора и классической литературы, традиции Крылова, Некрасова и Ершова, она в то же время открывала богатые возможности для новаторской поэзии.

Демьян Бедный создал поэтическую форму, которая в то время наиболее ярко передавала ритм эпохи. Не случайно А. Блок в подобных же ритмах, хотя и очень по-своему, написал поэму «Двенадцать». «Он своим тонким чутьем угадал этот стиль,— говорил Демьян Бедный.— Значит, я правильно нащупал свой путь». Демьян Бедный не переоценивал свой поэтический дар. «Не ахти какой талант я. Честный работник, вот и все»,— писал он 24 июня 1913 года П. Мирецкому. Подходя к оценке деятельности поэта вообще с точки зрения гражданского долга, он требовал четкости идейной позиции, смелости и решительности. Когда меньшевистская критика неодобрительно отозвалась о стиле Демьяна Бедного, он ответил стихотворением «Стиль» (впоследствии оно стало печататься под заглавием «Мой стих»), в котором так же объективно сказал и об уровне своего таланта и о своем служении народу.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
Однажды на коктебельском пляже Марина Цветаева сказала своему другу, поэту Максимилиану Волошину: "Макс, я выйду замуж за того, кто угадает, какой мой любимый камень". Так и случилось. Молодой москвич Сергей Эфрон - высокий, худой, с огромными "цвета моря" глазами - подарил Марине в первый же день знакомства генуэзскую сердоликовую бусину, которую Цветаева носила потом с собой всю жизнь.
Из биографии М. Цветаевой
Самым доходным произведением для Пушкина стал его роман в стихах "Евгений Онегин". Прижизненные издания "Евгения Онегина" и отдельных его глав принесли поэту прибыль, эквивалентную 4 000 000 современных российских рублей (или примерно 135 000$)
Из биографии А. С. Пушкина
Владимир Маяковский подарил своей возлюбленной Лиле Юрьевне Брик кольцо с её инициалами — «Л Ю Б». Будучи расположенными по кругу, эти буквы складывались в бесконечное «ЛЮБЛЮ».
Из биографии В. В. Маяковского
7 июля 1965 года на Ваганьковском кладбище была похоронена советская поэтесса Вероника Тушнова. Ее сборники не лежали на прилавках книжных магазинов и не стояли на библиотечных полках. Считалось, что исповедальность ее поэзии, щемящая откровенность чувств не совсем созвучны времени коллективного энтузиазма… И даже после так называемой перестройки стихи этой поэтессы оставались в таком же непочете у издательств России.
Из биографии В. М. Тушновой
Наталья Гончарова - жена великого русского писателя А. С. Пушкина была на 10 см выше мужа. По этой причине, бывая на балах, Пушкин старался держаться от супруги поодаль, чтобы лишний раз не акцентировать внимание окружающих на этом контрасте.
Из биографии А. С. Пушкина
© 2008 - 2025 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон