Анализ стихотворения Бедного «Про землю, про волю, про рабочую долю»

1 151 0

Многие басни и стихи 1917 года вошли в самое крупное произведение Демьяна Бедного — повесть в стихах «Про землю, про волю, про рабочую долю», над которой поэт работал с 27 октября по 7 ноября 1917 года. Заключение было написано в октябре 1920 года. Повесть состоит из 5 частей, название их определяет и движение изображаемых событий и отношение автора к ним: «Царская война. Петроград. Февральская революция. Демократическое надувательство. Большевистский Октябрь.

В повести представлены все слои общества: царь с его «фараонами» и генералами, деятели буржуазных партий, министры Временного правительства, буржуи, шпики, провокаторы. На многих страницах встречаем уже знакомых нам Прова Кузьмича и попа Ипата. Но основное место в произведении занимает народ, показан его путь к «большевистскому Октябрю» через царскую войну и Февраль, через политическую темноту, которую пыталась использовать в своих целях «разолгавшаяся свора» — различные политические партии.

В повести с большой живостью изображено настроение народной массы, её отношение к войне, кулакам, фабрикантам, к буржуазным партиям, к большевикам. Народ представлен в образах солдат, крестьян, рабочих. В центре повести — образы крестьянских детей Вани и Маши, совершивших сложный путь к революции; в судьбе Вани большую роль сыграл рабочий-большевик Клим Козлов.

Повесть «Про землю…» вобрала в себя почти все поэтические жанры и формы: сказ и песню, частушку и басню, балладу и памфлет, письмо и фельетон, ораторскую речь и диалог, плясовые и танцевальные ритмы. Иными словами, повесть представляет собой оригинальный образец поэтического синкретизма. И хЬтя в ней заметна перегруженность материалом, а некоторые части выглядят как искусственные вставки, в основном все жанры и ритмы слиты здесь в крепкий сплав четкой идейной установкой и глубокой народностью поэтического стиля. Завершая дооктябрьское творчество Демьяна Бедного, повесть стала идейно-художественным синтезом всего, что было им сделано за десятилетие активной работы в русской революционной поэзии. Впитав лучшие традиции фольклора и классической литературы, традиции Крылова, Некрасова и Ершова, она в то же время открывала богатые возможности для новаторской поэзии.

Демьян Бедный создал поэтическую форму, которая в то время наиболее ярко передавала ритм эпохи. Не случайно А. Блок в подобных же ритмах, хотя и очень по-своему, написал поэму «Двенадцать». «Он своим тонким чутьем угадал этот стиль,— говорил Демьян Бедный.— Значит, я правильно нащупал свой путь». Демьян Бедный не переоценивал свой поэтический дар. «Не ахти какой талант я. Честный работник, вот и все»,— писал он 24 июня 1913 года П. Мирецкому. Подходя к оценке деятельности поэта вообще с точки зрения гражданского долга, он требовал четкости идейной позиции, смелости и решительности. Когда меньшевистская критика неодобрительно отозвалась о стиле Демьяна Бедного, он ответил стихотворением «Стиль» (впоследствии оно стало печататься под заглавием «Мой стих»), в котором так же объективно сказал и об уровне своего таланта и о своем служении народу.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
В своей короткой 26-летней жизни Лермонтов М. Ю. участвовал в трех дуэлях, еще четыре удалось избежать, благодаря здравому смыслу окружающих.
Из биографии М. Ю. Лермонтова
Согласно распространённой версии, Пушкин А. С. посвятил написанное в 1825 году стихотворение «Я помню чудное мгновенье...» Анне Керн. Через пятнадцать лет композитор Глинка положил эти строчки на музыку и посвятил романс её дочери — Екатерине Керн, в которую был долго влюблён.
Из архивов русской поэзии
Имя Светлана не является исконно славянским. Оно было придумано и впервые использовано поэтом Востоковым А. Х. в романсе «Светлана и Мстислав», а широкую популярность получило после выхода в свет баллады Жуковского В. А. «Светлана» в 1813 году.
Из архивов русской поэзии
А. С. Пушкин помнил себя с 4 лет. Он несколько раз рассказывал о том, как однажды на прогулке заметил как колышется земля и дрожат колонны, а последнее землетрясение в Москве было зафиксировано как раз в 1803 году. И, кстати, примерно, в то же время произошла первая встреча с Пушкина с императором — маленький Саша чуть было не попал под копыта коня Александра I, который тоже выехал на прогулку. Слава богу, Александр успел придержать коня, ребенок не пострадал, и единственный, кто перепугался не на шутку — это няня.
Из биографии А. С. Пушкина
А в знаменитый лицей Пушкин А. С., оказывается, поступил по блату. Лицей основал сам министр Сперанский, набор был невелик — всего 30 человек, но у Пушкина был дядя — весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, который был лично знаком со Сперанским. Уж не знаю как чувствовал себя дядя впоследствии, но в списке успевающих учеников, который подготовили к выпускному вечеру, Пушкин был вторым с конца.
Из биографии А. С. Пушкина
© 2008 - 2021 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон