Анализ стихотворения Пастернака «За поворотом»

778 0

Борис Пастернак прошел довольно большой и сложный жизненный путь, к концу которого уяснил очевидную истину: сокровенное нужно выражать простыми и доступными словами. От этого его произведения не стали менее изящными, но в них появилось присутствие вечности, которое делает стихи действительно бессмертными. Это в полной мере относится к произведению под названием «За поворотом», созданному в 1958 году, когда сам автор уже понимал, что жизнь его близится к логическому завершению. Именно поэтому у этого простого, на первый взгляд, стихотворения, есть мистическая трактовка. Именно она заставляет думать, что Пастернак пытался приоткрыть завесу тайны над смертью. Он не пугался этой мифической гостьи, но при этом испытывал определенное волнение, готовясь ко встрече с ней.

Таинственный поворот, о котором идет речь в данном произведении, является не чем иным, как границей между двумя мирами. Другая реальность представляется поэту лесной чащей, где его встречает «птичка на суку». Ее щебетание отгоняет все мрачные мысли, но при этом служит своеобразным предупреждением о том, что обратной дороги уже не будет. Ведь эта певунья оберегает «вход в лесные норы», о существовании которых поэт может лишь догадываться.

Он пытается донести до читателя простую истину о том, что жизнь после смерти не заканчивается. Однако никому из живых не дано знать, какой же она будет. Поэтому Пастернак предполагает, что его за поворотом ждут «ключи и кручи», нагромождение пней и валежник. Если учесть тот факт, что поэт был человеком верующим и знал о прописной истине о том, что в загробной жизни каждому воздастся по его грехам, то нетрудно предположить, какую оценку он дает своим мыслям и поступкам. Тем не менее, Пастернак все же надеется, что, словно хрупкая надежда, в том, ином, мире его будет ждать цветущий подснежник – символ обновления души. Именно эта мысль помогает автору избавиться от страха перед смертью и дает уверенность, что свою жизнь он прожил достойно.

Когда именно ему предстоит покинуть эту землю, поэт не знает. Но именно в этот момент, как считает Пастернак, он сможет пройти таинственный поворот, который охраняет птичка и «не пускает на порог, кого не надо». Сам поэт еще не знает, что ждет его за этой таинственной чертой. Однако он нисколько не сомневается в том, что будущее уже предопределено. «Оно распахнуто, как бор: вес вглубь, все настежь», — убежден автор. Правда, эти знания лично ему пока еще недоступны, но это – вопрос времени.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
«Любая кухарка способна управлять государством», — такого Ленин никогда не говорил. Эту фразу ему приписали, взяв из поэмы Маяковского В. В. «Владимир Ильич Ленин».
Абстрактное
Корнея Чуковского на самом деле звали Николай Васильевич Корнейчуков.
Из биографии К. Чуковского
Известно, что Пушкин А. С. был очень любвеобилен. С 14 лет он начал посещать публичные дома. И, уже будучи женатым, продолжал наведываться к "веселым девкам", а также имел замужних любовниц.
Из биографии А. С. Пушкина
Интересно, что у поэзии есть свой праздник. В 1999 году по инициативе ЮНЕСКО был учрежден Всемирный день поэзии, который отмечается 21 марта.
Абстрактное
Интересный факт: русскоязычные поэты могут использовать 5 различных стихотворных размеров, а арабские – 28.
Абстрактное
© 2008 - 2020 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон