С музой наедине

97 0
Rate this post

Я взял классическую лиру,
Безмолвна каждая струна.
Играть не хочет лира миру,
Которым правит сатана.
Николай Зиновьев

Скажи зачем, Эвтерпа, ты   Опять к столу меня влечёшь?  Бумаги чистые листы  Передо мной зачем кладёшь?    Писать стихи желанья нет…  Где он — "возвышенный предмет",  Что мог бы так очаровать,  Так мог бы душу взволновать,  Чтоб чувства, превратясь в слова,               лились бы на бумагу сами?    Чтоб не трудиться над словами,  И из словесной бы "руды"  Не граммы и, уж, не пуды,  А чудодейственный эфир  Рождался б, удивляя мир.    И чтоб потом не без волненья  Рождённое стихотворенье,  Как незнакомое читать…  Нет, так я не могу писать!    Петь о природной красоте?  Но где, скажи, красоты те,  Что предков наших волновали.  Найдёшь ты их сейчас едва ли…    Захламлена, изгажена природа  Стараньями бродячего народа.  А у творцов — радетелей прогресса —  И вовсе нет к природе интереса.  Байкал, и тундра и Памир —   Всё рядом, всё доступно.  Мы "любим" покорённый мир  Бездушно и преступно. (*)    Петь о любви? "Я встретил Вас…"  "Средь шумного бала, случайно…"  Но ты скажи, кого сейчас  Любви тревожит тайна?  Покровы сорваны с неё,  А нагота — в продаже,  Вокруг — глумливое хамьё…  Перекрестили в секс её,  Не вспоминать чтоб даже.    Воспеть Героя?               — Это долг пред каждым, кто поэт!  Но, муза! Право, нынче сил                его исполнить — нет.    Не счесть героев на Руси                — в труде и в ратном деле.  И далеко не всех воспели…  Поэзия у них в долгу.  Но я, ты видишь, не могу.  Да и героика, к тому ж,               — ведь не твоя стезя.  Без Полигимнии о них                стихов слагать нельзя.    Герои прошлого!                На нас пред ними тяжкая вина.  Разрушена, лежит в обломках                завещанная нам страна.    За тем ли за Победу жизни               герои прежде отдавали,  Чтобы наследники Отчизну,              как волчья стая, разорвали?  И всё, что создано народом,              разрушили, разворовали?    Зачем Сусанину поляков              вести, рискуя жизнью, в чащу?  Ему бы мзду просить поболе.              И жив бы был, пил-ел бы слаще.  Напрасно юноша Матросов                закрыл собою пулемёт...  Сегодняшний российский школьник              его геройства не поймёт.    Им проповедуют теперь                совсем иные идеалы,  И жизни нынче отдают               не Родине, а Капиталу.  И непрерывной чередой,                они шагают на кладбища,  Переплавляя капитал в гранит и мрамор —                их жилища.    Кузьма — герой нижегородский,              что Мининым в веках остался,  С мошной, покоем и семьею              отчизны ради попрощался,  Свои доходные дела во имя Родины оставил,  Воззвал к народу: "Русь в беде!"              Всё чем владел — ей предоставил.  С Пожарским князем тяжкий труд              по зову сердца восприняли  И, не жалея живота, от ворога обороняли  Свою отчизну, свой народ.              Предателей же не прощали,  Что и потомкам завещали.    Но погляди ТЕПЕРЬ вокруг!   Ты видишь Мининых, мой друг?  Увы, героев нет таких.   Заруцких много, Трубецких… (**)    "Герои" нынче волчьей хваткой,  Калашниковыми да взрывчаткой,  Иные — ложью, крупной взяткой —  За капиталы бой ведут,  Да из заморских, слышь, валют.  У них любви к Отчизне нет,  Случись беда — растает след.    К согласью власть зовёт в стране,  Но прежде б объяснили мне:  Как вора с жертвой примирить?  Согласью тут вовек не быть.    Беда везде, кругом несчастья.  А на несчастьях строят счастья  Злом порождённые уродцы;  Испив воды, плюют в колодцы,  Под сенью отдохнув, изрубят древа,  А страсти распалят, должна любая дева  Их обласкать и ублажить…  Им должно всё и вся служить.    Прошу, Эвтерпа, пощади!  На стол, к окошку не клади  Перо, чернила, лист бумаги;  Не для пера теперь, для шпаги  Настали злые времена…  В беде! В беде моя страна!

Октябрь 2005

Примечание автора:

(*) У Алексея Маркова есть стихотворение, бичующее таких «любителей природы». Приведу здесь начало этого стихотворения:

Я не люблю туристов, что на тропках
И на полянках оставляют след:
Из-под консервов банки, склянки, пробки
И вороха замызганных газет.

Rate this post
Понравилось стихотворение? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует это стихотворение?

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей А. С. Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил: «Я восхищен, я очарован, короче – я огончарован!».
Из биографии Пушкина А. С.
В своей короткой 26-летней жизни Лермонтов М. Ю. участвовал в трех дуэлях, еще четыре удалось избежать, благодаря здравому смыслу окружающих.
Из биографии М. Ю. Лермонтова
Согласно распространённой версии, Пушкин А. С. посвятил написанное в 1825 году стихотворение «Я помню чудное мгновенье...» Анне Керн. Через пятнадцать лет композитор Глинка положил эти строчки на музыку и посвятил романс её дочери — Екатерине Керн, в которую был долго влюблён.
Из архивов русской поэзии
Имя Светлана не является исконно славянским. Оно было придумано и впервые использовано поэтом Востоковым А. Х. в романсе «Светлана и Мстислав», а широкую популярность получило после выхода в свет баллады Жуковского В. А. «Светлана» в 1813 году.
Из архивов русской поэзии
А. С. Пушкин помнил себя с 4 лет. Он несколько раз рассказывал о том, как однажды на прогулке заметил как колышется земля и дрожат колонны, а последнее землетрясение в Москве было зафиксировано как раз в 1803 году. И, кстати, примерно, в то же время произошла первая встреча с Пушкина с императором — маленький Саша чуть было не попал под копыта коня Александра I, который тоже выехал на прогулку. Слава богу, Александр успел придержать коня, ребенок не пострадал, и единственный, кто перепугался не на шутку — это няня.
Из биографии А. С. Пушкина
© 2008 - 2022 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон