Анализ стихотворения Брюсова «Умирающий костер»

2 020 0
Rate this post

Валерий Брюсов никогда не считал себя гражданским поэтом, так как привык наблюдать за общественными переменами со стороны. Поэтому он довольно редко позволял себе публичные высказывания относительно того, что ждет его родину, хотя и предвидел крах существующего режима. Часть его коллег по литературному цеху, проповедующих идеи символизма, открыто поддерживала революционные идеи. Другие поэты относились к свержению самодержавия с нескрываемым недоумением и призывали людей опомниться. Сам же Брюсов не принимал участия в общественных дебатах и не поддерживал ни одну из сторон. Тем не менее, он отдавал себе отчет, во что может превратиться Россия, если она пойдет по пути смены общественной формации, и чего ждать от таких преобразований обычным людям, которые тешат себя надеждой на светлое будущее.

Уверенность в ошибочности революционных идей окрепла в Брюсове после 1905 года, когда он воочию убедился, насколько беспощадной и кровожадной может быть людская толпа, одурманенная жаждой власти. Поэтому в 1907 году на свет появилось стихотворение «Умирающий костер», которое можно трактовать, как предостережение будущему поколению. Брюсов понимал, что революция рано или поздно все равно произойдет. Причем, ей предстоит унести немало человеческих жизней. Предстоящие события он описывает в иносказательной форме, представляя Россию костром, который медленно угасает и постепенно заметается снегом. Своих соотечественников поэт изображает в качестве путников, которые пытаются согреться в последних отблесках пламени и испытывают при этом настоящее счастье. Эти люди, «прикованные взглядом к последней, черной головне», очень скоро погибнут и исчезнут в водовороте смутных событий. Однако они хотят верить в то, что этого не произойдет, и предпочитают забыться в сладком сне, не подозревая, что смерть уже готова принять их в свои объятия. «Во сне мы помним праздник света и искр безумный хоровод», — отмечает Брюсов, пытаясь достучаться до разума своих соотечественников. Поэт понимает, что общество разделилось на два лагеря. К одному из них примкнули те, кто хочет общественных перемен любой ценой, во втором же собрались настоящие беженцы, пытающиеся при помощи всевозможных развлечений оградить себя от неприглядной действительности. В итоге последним предстоит жестоко поплатиться за свои ошибки, превратившись, как образно подметил Брюсов, в трупы возле заметенного костра.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Rate this post
Понравился анализ стихотворения? Оставьте свой комментарий!
Обычные комментарии
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует или дополнит этот анализ!

Помните, что все комментарии модерируются, соблюдайте пожалуйста правила сайта и простые правила приличия! Уважайте и цените друг друга, и, пожалуйста, не ругайтесь!

Добавить комментарий

5 случайных фактов
Однажды на коктебельском пляже Марина Цветаева сказала своему другу, поэту Максимилиану Волошину: "Макс, я выйду замуж за того, кто угадает, какой мой любимый камень". Так и случилось. Молодой москвич Сергей Эфрон - высокий, худой, с огромными "цвета моря" глазами - подарил Марине в первый же день знакомства генуэзскую сердоликовую бусину, которую Цветаева носила потом с собой всю жизнь.
Из биографии М. Цветаевой
Самым доходным произведением для Пушкина стал его роман в стихах "Евгений Онегин". Прижизненные издания "Евгения Онегина" и отдельных его глав принесли поэту прибыль, эквивалентную 4 000 000 современных российских рублей (или примерно 135 000$)
Из биографии А. С. Пушкина
Владимир Маяковский подарил своей возлюбленной Лиле Юрьевне Брик кольцо с её инициалами — «Л Ю Б». Будучи расположенными по кругу, эти буквы складывались в бесконечное «ЛЮБЛЮ».
Из биографии В. В. Маяковского
7 июля 1965 года на Ваганьковском кладбище была похоронена советская поэтесса Вероника Тушнова. Ее сборники не лежали на прилавках книжных магазинов и не стояли на библиотечных полках. Считалось, что исповедальность ее поэзии, щемящая откровенность чувств не совсем созвучны времени коллективного энтузиазма… И даже после так называемой перестройки стихи этой поэтессы оставались в таком же непочете у издательств России.
Из биографии В. М. Тушновой
Наталья Гончарова - жена великого русского писателя А. С. Пушкина была на 10 см выше мужа. По этой причине, бывая на балах, Пушкин старался держаться от супруги поодаль, чтобы лишний раз не акцентировать внимание окружающих на этом контрасте.
Из биографии А. С. Пушкина
© 2008 - 2022 Сборник русской поэзии "Лирикон"
Рейтинг сборника русской поэзии Лирикон